Афины

24 января, 2011
Афины.  При этом слове я вспоминаю учебник по истории за пятый класс. Храбрые гоплиты бьются с подлыми персами в разноцветных одеждах. Истекающий кровью воин бежит сорок километров с марафонского поля, чтобы сообщить горожанам о победе…  Город, в котором я всегда мечтал побывать.  Столица славной Греции, колыбель всей западной культуры. Поскольку Греция находится немного в стороне от других стран Евросоюза, до сих пор не получалось там побывать.  Но в этот раз мы решили специально слетать в Афины на несколько дней.  Никакого специального плана у нас не было, просто хотели погулять по городу и окрестностям. Заранее купил пару путеводителей по Афинам, но времени и желания на их изучения у меня было не много.  Решили по городу походить самостоятельно, а для осмотра окрестностей найти гида.  Все поисковые запросы через интернет направляли к одному и тому же гиду – к некоему Алексею, который сообщил свои расценки – что-то около 500 евро за экскурсию на один день.  В своем письме он сообщил  пару фамилий и предостерег, чтобы я ни в коем случае к ним не обращался, потому что у них нет лицензий. Естественно, я сразу же попробовал с ними связаться.  Расценки у них оказались существенно ниже, а качество работы, как выяснилось позже, на очень хорошем уровне. Перед поездкой я оформил новый загранпаспорт.  Старый паспорт, в котором была шенгенская мультивиза, я само-собой тоже захватил.  Интересно, что греческий таможенник поставил штамп в новом паспорте и даже не попросил меня показать визу.  Даже обидно стало.  Мы тут в России кучу времени тратим на эти глупые визы, а они там никому не нужны. Вся процедура паспортного контроля заняла не больше двух минут, включая полторы минуты ожидания в очереди. В аэропорту мы, как обычно, не стали спешить к выходу, а пошли к информационной стойке, чтобы взять карты города, если они там есть.  Тут к нам подошла какая-то женщина: — Русские? — Ну, русские, а что? — У меня тут микроавтобус, могу вас подвезти до отеля. — Сколько стоит? — 60 евро.  У таксистов будет дороже. — А мы тут читали в интернете, что такси стоит 40 евро. — Ну, как хотите. Весь наш опыт говорил – в аэропортах нельзя верить добровольным помощникам. Обязательно разведут на деньги.  Так что мы решили ехать на обычном такси. Расплатились по счетчику – 29 евро, плюс еще несколько долларов за проезд по платному шоссе. Отель наш был почти в самом центре, минут 30-40 пешком до Акрополя.   Немного передохнув, мы пошли гулять.  Сразу бросилось в глаза, что на улицах много людей совсем непохожих на греков.  Конечно, я в своей жизни греков не очень много видел, но негры и индусы на греков никак не тянули.  Афрогреки сидели кучкам и недобро косили на нас лиловым глазом.  Индусы или пакистанцы, продавали всякую мелочевку, разложив её прямо на асфальте.  С лотков продавали какие-то крендели.  Мне показалось, что это очень похоже на то, что было у нас в начале 90-х годов. На улицах очень грязно.  Даже в самых популярных туристических местах лежат кучи мусора.  Похоже, что в Афинах не убирали со времён Сократа и Платона.  Местами очень сильно пованивает мочей.  Как нам позже объяснили, центр Афин оккупировали эмигранты из разных стран:  арабы, негры, индусы, пакистанцы, албанцы и прочий интернационал разных цветов кожи.  Тут лучше ходить только по центральным улицам и только днем. Магазинчики в Афинах преимущественно мелкие.  Нам так и не удалось обнаружить ни одного приличного торгового центра.  Самые крупные шопинг-центры даже по меркам Челябинска кажутся совершенно бестолковыми.  Самый крупный продуктовый универсам, который мы смогли найти, по ассортименту и уровню обслуживания напомнил мне наши гопнические магазины сети «Пятерочка».  В общем-то, это не сильно важно, мы же в Афины приехали не за шопингом, а за культурными ценностями. К ним мы первым делом и отправились. Начать осмотр Афин решили с площади Омониас.   Это небольшая площадь круглой формы, от которой отмеряются все расстояния в городе и во всей Греции. Тут стоит сказать пару слов об истории Афин.  Мне почему-то казалось, что Афины – это вечный город, сплошь состоящий из архитектурных памятников и живописных развалин.  Всё оказалось совсем не так.  Дело в том, что последние две тысячи лет звезда Афин потихоньку закатывалась.  Сначала в 3-м веке до нашей эры Греция попала под власть Римской Империи. Затем, начиная с 4-5 века нашей эры, Греция стала малозначительной провинцией Византии.  А в 15-м веке Грецию захватили турки-османы. Так что несколько последних веков город влачил жалкое существование.  К началу 19-го века население Афин сократилось до четырех тысяч человек В 20-х годах 19-го века греки подняли восстание и при помощи европейских стран, в том числе и России, надавали туркам по рогам.  В 1834 Афины стали столицей.   Строить город пришлось практически с нуля.  Пригласили немецких архитекторов, которые предложили планировку города в виде равнобедренного треугольника.  Любят немцы порядок.   Теперь этот треугольник, ограниченный улицами Пиреос, Стадиу и Эрму, стал центром города.  На вершине треугольника находится площадь Омониас.   Вплотную к треугольнику расположился небольшой старый район Плака, а также Акрополь.   Вот в этом районе и трётся 99% туристов. Жемчужина Афин – это Акрополь. Именно сюда устремляются толпы туристов.  Мы были здесь в ноябре, и было очень людно.   А в летние месяцы Акрополь посещают десятки тысяч людей ежедневно.  Страшно представить, что здесь творится.   Акрополь – это скалистый холм, в самом центре Афин.  На вершине Акрополя расположен храмовый комплекс, в том числе знаменитый храм Парфенон.  Ночью Акрополь очень красиво подсвечивается, и его хорошо видно из многий районов города. Красотища! Рядом с Акрополем находится Агора – это район, где в древних Афинах были расположены основные торговые и социальные учреждения:  театры, школы, магазины, торговые ряды, библиотека и, само-собой куча храмов.   В 19-м веке этот район был полностью застроен жилыми домами, но теперь все дома снесли и попытались воссоздать первоначальный вид Агоры. Место достойное посещения. К Агоре прилегают улочки, на которых есть масса ресторанчиков.  В них  приятно посидеть, так как здесь неплохой вид на Акрополь. Как я уже сказал выше, античных памятников в Афинах совсем мало.  Это сильно разочаровывает.  Тем не менее,  2-3 дня в Афинах провести можно.  Есть неплохие райончики, где просто приятно погулять.  Например район Колонаки и Плака.  Район Колонаки – место обитания зажиточных горожан.  Я бы не сказал, что роскошь здесь бьёт ключом, может быть машины у домов стоят более дорогие, а так – просто район со старыми домами.  Здесь расположена гора Ликабеттус, на которой есть смотровая площадка с панорамным видом на Афины. Плака – это тоже старый район, со старыми домами, но это место на 100% туристическое.  Здесь куча сувенирных магазинов, кафе и ресторанов.  Здесь я не удержался и купил шикарные нарды из оливкового дерева.  Вещь!  А так в основном в сувенирных лавках один ширпотреб:  «античная» керамика и бронза. Нагулявшись по центру города, мы сделали попытку поехать на метро в порт,  к морю.   Попытка удалась, мы доехали до порта, но провели там не больше 20 минут.  Делать там абсолютно нечего.  Даже набережной для прогулок мы не обнаружили.  Только толпы народов, приплывающих в город на паромах. Наш отель был расположен недалеко от станции метро, но как раз в момент нашего приезда она была закрыта на ремонт.  Поэтому мы время от времени пытались поймать такси.   Желтых машин такси по городу ездит очень много, но поймать свободную – большая проблема.  Кроме того оказалось, что среди здешних таксистов встречается жульё (или может наоборот – среди жулья нам встретились нормальные таксисты?).   Как бы то ни было, мы попали на таксиста, счетчик которого за 5-минутную поездку накрутил нам 25 евро.  Я заплатил этому пидорюге, так как мы были чертовски уставшие,  и не было сил на разборки с невнятными фразами на ломаном английском и маханием руками.  Мне кажется, все таксисты попадают в ад. В один из вечеров к отелю нельзя было добраться даже на такси.   Несколько улиц в центре были закрыты для автомобильного движения.  На этих улицах было очень много народа и красных флагов.  Это митинговали коммунисты.  Хорошие люди, эти коммунисты, только они транслировали свои речи через репродукторы, которые были чуть ли не на каждом фонарном столбе. Один день мы целиком посвятили экскурсии за пределами города.  Утром встретились с Лидией — нашим гидом. Лидия заехала за нами на своей машине. Практически сразу она принялась рассказывать нам про историю Афин, про проблемы современной Греции, про кризис в Евросоюзе.  Причем все это шло вперемешку с мифами Древней Греции. И так – до самого вечера в режиме «нонстоп».  Но рассказывала она увлекательно, так что мы не возражали против такого потока информации. Интересным местом показался коринфский канал.  Длина канала небольшая, около 6 км, но прорыт он в скалах, и уровень воды примерно на 70-80 метров ниже уровня поверхности.  Над каналом проложен мост, с которого можно прыгнуть с тарзанкой. В Эпидавре посетили древний амфитеатр, который неплохо сохранился.  Акустика здесь до сих пор превосходная.  Даже слабый хлопок ладонями отлично слышен на самом верхнем уровне.  Около амфитеатра растут дубы.  От наших дубов они отличаются мелким размером листьев.  Мы взяли с собой горсть желудей, чтобы весной прорастить и посадить их на нашей (уральской) земле.  Кроме дубов здесь растет множество кипарисов. Запах от них просто обалденный.  Видимо хвоя кипарисов нагревается на солнце и выделяет пахучие эфирные масла. Здесь же в Эпидавре есть целый комплекс, где состоятельные древние греки лечили свои болячки.  Причем это действительно был оздоровительный комплекс:  клиника, санаторий, гостиница, храм Асклепия (бога врачевания), бассейн и т.д.  Есть здесь занятный музей.  В нём выставлены древние статуи, но не целые, а только в виде различных частей тела:  головы, торсы, ноги. Это те пациенты, кто благополучно излечился, оставляли здесь изваяние вылеченной части тела… Гвоздем поездки за город стали Микены.  Наверняка вы слышали это название. Город, где жил могучий царь Агамемнон.  Город, о котором писал Гомер в своих поэмах.  Сейчас от дворца Агамемнона осталась не так уж много, но толстые крепостные стены говорят, что для своего времени это было солидное сооружение.  Именно здесь Шлиман нашел знаменитую маску Агамемнона.  Сейчас эта маска выставлена в Национальном археологическом музее в Афинах.

статья размещена в разделе Путешествия пользователем Admin

Пописаться на новости RSS Feed | Оставить комментарий | Trackback URL

Fedin.org © 2010-2016 Друзья, при использовании информации ставьте ссылку на блог. Спасибо! Google+ Автор: